Директор Закарпатской областной клинической больницы им. Новака рассказал об уникальном «вахтовом» методе работы с больными коронавирус. И познакомил с украинскими медиками, которые сегодня в Ужгороде спасают жизнь больным Covid-19. Уникальный «вахтовый метод» работы был введен в обласной больнице, благодаря чему ни один медик не заболел.
Об этом писали и на сайте 0312.ua, в разделе останні новини ужгорода — головні і свіжі новини сьогодні. Далее – фрагменты из интервью:
«Во-первых, следует сказать, что наша больница в Ужгороде не является инфекционной. Нам пришлось приспособиться к работе с пандемией и наладить свою работу совсем по другим алгоритмам. Сегодня мы работаем с соблюдением всех санитарных карантинных требований.
Как вам удалось организовать работу таким образом, что у вас не заболел ни один медик?
У нас на сейчас постоянно работают две бригады. Одна занимается больными реанимационными в отделении интенсивной терапии. Другая — пациентами со средней степени тяжести во втором отделении. Они неделю находятся в больнице, изолированные и живут в помещении, где лечат пациентов. Там они 7 дней по 4-5 часов работают, потом меняются изменения. После этого им делают тестирования в начале и в конце смены, они самоизолируются на неделю — и потом снова на работу. Таким образом, не заболел ни один медик.
Ваши медицинские работники не против такой изоляции? Чем занимаются в больнице на изоляции?
Самое главное — наши медики не контактируют с семьями и не переносят вирус по городу. В больнице для них созданы все условия: есть душевые кабины, они питаются в больнице. Часто волонтеры приносят врачам сладости, пирожные, обеды.
Сложно было наладить работу больницы в Ужгороде по-новому? Часто задерживаетесь на работе?
Я сегодня каждый день прихожу на работу максимум в 7.30 утра и работаю фактически до 12 ночи. На мне лежит основной удар по организации работы больницы и всей команды. Сейчас все вопросы надо решать немедленно, нельзя ждать.
Как семья относится к такому напряженному графику работы?
Мои дочери — одна студентка 3 курса, а другая учится в 10 классе в школе. Они полностью меня поддерживают, интересуются, как дела на работе, волнуются. Готовят обеды, ждут, пока я вернусь домой на ужин.
Скучаете за ними?
Конечно, но в то же время также могу сказать, что моя вторая семья сегодня — это больница. Я каждый день нахожусь со своими работниками, морально их поддерживаю, решаю кадровые вопросы. Одевшись в защитный костюм, я также захожу в зону, где находятся больные коронавирус. Стараюсь поддержать пациентов, потому что им тоже очень сложно переживать изоляцию. Они закрыты, не выходят никуда, с ними никто не контактирует. Поэтому я иногда захожу, чтобы даже просто с ними поговорить и поддержать их боевой дух. Так они видят, что врачи вместе с ними, это их успокаивает.
Почувствовали ли вы изменения в восприятии профессии врача с началом пандемии?
Так, люди больше с пониманием стали относиться к профессии медицинского работника. Мне кажется, люди почувствовали к врачам то, что к профессии военного с начала войны на Востоке. Ведь сегодня врач, как и военный, тоже находится на передовой. Ситуация с вирусом показала, как минусы нашей системы, так и плюсы. Определенным образом, это стал и шанс для совершенствования. Сейчас я вижу и то, что в медицину приходят неравнодушные люди.
Организуется коллектив в областной больнице. Произошло изменение даже в сознании врачей и медицинского персонала. Я думаю, что сейчас пришло период, когда власть должна понять, что долгое время мы «топтались» в медицине. И сейчас мы должны в корне изменить отношение к медицине и медицинских работников. Это касается не только поднятие заработных плат, но и улучшение условий работы, материально-технической базы больниц.